Мультизональные VRF системы Toshiba серии SMMS-i
16 июня 2015


Перейти к модельному ряду

VRF-системы нового поколения SMMS-i

Инновации

Новые двухроторные компрессоры постоянного тока и векторное инверторное управление позво- ляют системе достичь высочайшего в отрасли коэффициента эффективности COP, равного 6,41* (при 50% нагрузке).

Изобретательность

Гибкость системы SMMS-i превосходит все ожидания. Длина ветви трассы может достигать 235 м, а перепад высот между внутренними блоками — 40 метров!

Интеллект

Разработанная корпорацией Toshiba интеллектуальная система управления гарантирует, что в каждом помещении постоянно будет точно поддерживаться желаемая температура, независимо от типа внутренних блоков и длины трассы.


Только в системе SMMS-i: мощные наружные блоки с 3 компрессорами и 3 инверторами

1. Новый двухроторный компрессор постоянного токаКаждый наружный блок 14 НР и 16 НР оснащен тремя двух- роторными компрессорами постоянного тока с инверторными приводами. Остальные блоки (8, 10, 12 HP) имеют по два компрессора. Новые современные компрессоры, разработанные корпорацией Toshiba, позволяют повысить как энергоэффективность, так и уровень комфорта.
2. Инвертор с точным векторным управлением
Полностью инверторное управление, применяемое в Toshiba SMMS-i, позволяет точно контролировать производительность всех трёх компрессоров в каждом блоке.


Повышенная энергоэффективность и забота об окружающей среде

Благодаря двухроторным компрессорам постоянного тока и векторному инверторному управлению эффективность SMMS-i достигает высочайшего в отрасли значения COP=6,41 (при частичной загрузке).

Высокая производительность при частичной загрузке компрессоров позволила Toshiba снизить общий расход электроэнергии на кондиционирование зданий.

Надежность

При использовании двухроторных компрессоров:
  • нагрузка распределяется более равномерно;
  • время работы отдельных компрессоров выравнивается более точно;
  • повышена эффективность наружных блоков в целом;
  • исключены резкие скачки мощности.
Чрезмерная или недостаточная холодопроизводительность, характерные для систем без инверторных приводов, полностью устранены, так как микроклимат поддерживается без частого включения и отключения компрессоров.Использование инверторных приводов снижает вероятность поломки компрессоров по сравнению с обычными системами.

Высокая эффективность снижает расход электроэнергии

Система определяет, какой теплообменник следует использовать, и регулирует скорость компрессора для достижения максимальной эффективности.Хладагент распределяется по нескольким теплообменникам одновременно, при этом повышается площадь теплопередачи.
Инверторы непрерывно регулируют систему, обеспечивая минимальный расход электроэнергии при заданной производительности.
В результате пользователи наслаждаются комфортной температурой в каждом помещении, а окружающая среда защищена от чрезмерного загрязнения.


Двухроторный компрессор

В SMMS-i снижены потери давления сжатия и трения благодаря оптимальному положению нагнетательного патрубка.

Площадь поверхности магнитов ротора увеличена, а специальные прорези повышают эффективность и снижают шум двигателя.

Улучшенные компоненты

Вихревые потери в каждом двигателе уменьшены благодаря компактным магнитным роторам новой конструкции.

  • Уменьшена толщина разделительной пластины.
  • Уменьшена площадь контакта разделительной пластины ротора.
  • Снижение давления пластины на ротор компрессора и силы трения увеличивает эффективность работы как двигателя компрессора, так и системы кондиционирования Toshiba SMMS-i в целом.



Мощный инвертор

Полностью инверторное управление позволяет точно контролировать производительность системы.

Инвертор с векторным управлением мгновенно превращает ток в гладкую синусоиду. В результате двигатель компрессора вращается исключительно плавно, повышая эффективность.




Преимущества полностью инверторной системы

Одними из главных преимуществ VRF системы SMMS-i являются точное управление скоростью и высокая эффективность компрессоров. При неполной загрузке система стабильно работает с низкой скоростью, потребляя минимальное количество электроэнергии.


Движение хладагента

В системе кондиционирования Toshiba перед каждым внутренним блоком устанавливается электронный терморегулирующий вентиль расхода хладагента (PMV).

PMV имеет 1500 положений расхода фреона во внутреннем блоке, что в свою очередь позволяет точно управлять производительностью компрессоров VRF системы SMMS-i.

Резервирование при неисправности компрессора

Мультизональные системы Toshiba SMMS-i очень надежны. Но даже в маловероятном случае поломки какого-либо компонента система не теряет работоспособности.

Если возникает неисправность в одном из компрессоров наружного блока, то блок продолжает вырабатывать 67% номинальной производительности.





Система контроля уровня масла − уникальное изобретение Toshiba

Система распределения масла поддерживает стабильный необходимый уровень масла в компрессорах. В системе несколько компрессоров, и работающий в данный момент компрессор может получать хладагент и масло от других компрессоров и наружных блоков без дополнительного расхода электроэнергии (системы SMMS-i, SHRM-i).




1) Управление распределением масла

Выравнивает количество масла в двух или трех компрессорах одного внешнего блока.



2) Управление подачей масла
Накапливает масло в маслоотделителе. Если количество масла становится недостаточным — подает его в компрессор.
3) Перераспределение масла между внешними блоками

Перераспределяет масло между внешними блоками, по уравнительной трубке подавая его в блок, где возник недостаток масла.

Гибкая конструкция фреоновой трассы облегчает проектирование

Современная технология распределения хладагента и конструкция трассы позволили Toshiba SMMS-i достичь выдающихся показателей: расстояние от наружного до внутреннего блока до 235 м, а перепад высот между внутренними блоками до 40 м. Эти две особенности исключительно удобны для проектировщика систем кондиционирования.

Система способна полностью кондиционировать 11-этажное здание (40 метров по вертикали между внутренними блоками). Это значительно облегчает проектирование и монтаж VRF-системы в зданиях с множеством небольших комнат, а также в случае перепланировки помещений.

Если наружный блок установлен выше внутренних блоков системы, то максимальный перепад высот между наружным и внутренним блоками в некоторых случаях может достигать 70 метров, что соответствует 20-этажному зданию с вы- сотой этажа 3,5 метра.


Компактные наружные блоки

Мощные блоки 16НР имеют те же размеры, что остальные блоки. Это позволяет удобнее и свободнее проектировать систему кондиционирования. Экономия места, необходимого для установки наружных блоков, достигает 40%.

Это огромное преимущество в тех случаях, когда допустимый вес блоков и свободное пространство жестко ограничены.


Y-образные разветвители на газовой линии

Благодаря новым Y-разветвителям (тройникам) упрощены компоновка и монтаж трассы.Как видно на рисунке, Y-образные разветвители на подводящих газовых линиях наружных блоков уменьшают сопротивление потоку хладагента, что ведёт к увеличению общей и магистральной протяжённости фреонопроводов системы и облегчает возврат масла в компрессоры.

Y-разветвители позволили уменьшить количество изгибов труб, что упрощает монтаж и снижает потери давления в контуре.

Y-образные разветвители на газовой линии, соединяющей наружные блоки SMMS-i, сглаживают потоки хладагента в каждой ветви трассы и повышают надежность системы в целом.

Интеллектуальное управление VRF-системой

Температура в каждой комнате — под полным контролем!

Разработанная Toshiba интеллектуальная система управления гарантирует, что в каждом помещении будет точно поддерживаться желаемая температура, независимо от типа внутренних блоков, длины трассы и перепада высот.

Поток хладагента оптимизируется не только в каждом отдельном блоке SMMS-i, но и в системе в целом.
  • В VRF-системах, содержащих большое число блоков, из-за различного расстояния до наружных блоков в некоторых внутренних блоках образуется избыток хладагента, а в других — недостаток.
  • При движении хладагента по трубам фреоновой трассы происходит потеря давления и утечка тепла, в результате в каждый блок может попадать неоптимальное количество хладагента.
  • Интеллектуальная система непрерывно контролирует датчики расхода хладагента и проходное сечение вентилей PMV. Благодаря этому SMMS-i точно поддерживает заданную температуру в каждом помещении даже при перепаде высот между ними до 40 метров.



Абсолютно точное управление

Сверхточное управление скоростью вращения компрессора: шаг регулировки 0,1 Гц

Система управления поддерживает в каждый момент времени именно ту производитель- ность, которая требуется. Потери энергии и колебания температуры в помещении при изменении частоты сведены к минимуму.


Комфорт круглый год

SMMS-i гарантирует точное поддержание комфортной температуры как летом в режиме охлаждения, так и зимой, работая на обогрев. Система отлично работает даже в экстремальных условиях: обогрев при наружной температуре до -20°C и охлаждение, когда на улице до +43°C.

Эффективное управление воздушным потоком

Инженеры корпорации Toshiba постарались оптимизировать расход воздуха и его скорость, одновременно снизив уровень шума.

Усовершенствования в SMMS-i:
  • Запатентованная конструкция рабочего колеса вентилятора с 4 лопастями и увеличенным диаметром (740 мм)
  • Новая конструкция защитной решетки вентилятора
  • Мощный электродвигатель

Улучшенное управление воздушными потоками позволило повысить энергетическую эффективность. Удалось также увеличить стандартное статическое давление в случае, если наружные блоки установлены в помещении (на техническом этаже).

Исключительно низкий уровень шума

Шум наружных блоков зависит от двух факторов: скорости вращения движущихся компонентов, а также их конструкции и использованных материалов. Новое инверторное управление двигателем вентилятора позволило снизить его скорость до всего лишь 60 об/мин. Кожухи компрессоров и корпуса наружных блоков сконструированы так, чтобы максимально поглощать шум компрессоров.

Функция равномерного распределения нагрузки между компрессорами, а также новая конструкция теплообменника позволяют системе SMMS-i большую часть времени работать при невысокой загрузке. В результате уровень шума минимален.

Высокая производительность и экономичность при частичной загрузке

Коэффициенты COP и EER рассчитываются для номинальных условий, когда компрессоры загружены на 100%. Температура, совпадающая с номинальной, бывает в российском климате лишь несколько дней в году, а большую часть времени VRF-система работает при низкой или средней загрузке.

Поэтому оптимальной оказывается не система, обладающая максимальной производительностью при пиковой тепловой нагрузке, а та, что эффективнее всех работает при частичной загрузке компрессоров.

Климатическая техника Toshiba приобрела известность и признание потребителей благодаря высокой эффективности именно при частичной загрузке. Три инвертора и три компрессора новой конструкции в наружном блоке SMMS-i позволяют еще точнее контролировать загрузку системы и достичь еще большей эффективности.